Звезда «Бедной Насти», «Исаева» и «Ленинграда 46» рассказал THR о том, как он подходит к выбору ролей, зачем он учился обращаться с заточкой, почему несколько дней работал упаковщиком в аэропорте, а также о том, полезно ли пересматривать картины со своим участием и легко ли быть знаменитым.
Даниил Страхов — о выборе проектов
— Я никогда не соглашаюсь на работу, не прочитав сценарий. Но в разговоре с режиссером «Ленинграда 46» Игорем Копыловым я почувствовал такую сильную энергию и желание воплотить задуманное, что читка сценария была уже делом формальным. Один приезд на пробу грима и костюма — и вот я уже на площадке. Сам не очень понял, как это со мной произошло.
Даниил Страхов — о своем герое в «Ленинграде 46»
— В «Ленинграде 46» мой герой — мягко говоря, авантюрист. Это качество, его власть над людьми, бесстрашие перед опасностью, даже удовольствие от нее, — вот, наверное, то, что лежит на поверхности его характера. По сюжету, я и моя банда много и успешно грабим богатых людей, придумываем нестандартные ходы, можно сказать, творчески подходим к своему темному делу. По роли нужно было уметь обращаться с заточкой — главная задача заключалась в том, чтобы никого не поранить — ни партнеров, ни себя.
Даниил Страхов — о подготовке к ролям
— Актер должен уметь множество разных вещей. Это, естественно, помогает в работе над ролью. Для съемок в «Бедной Насте», например, мне довелось учиться фехтовать, а самый первый освоенный профнавык я приобрел в аэропорту: несколько дней работал упаковщиком. Это был один из первых экзаменов в «Щуке». С тех пор могу запихнуть содержимое двух чемоданов в один».
Даниил Страхов — о современной драматургии
— Отрицательные или положительные герои — устаревшее амплуа. И очень условное. Оно относится к классической драматургии, где было черное и белое. Сейчас мы все серенькие, нравится нам это или нет.
Даниил Страхов — об отношении к публике
— Роль в сериале «Исаев» стала для меня этапом. Я по-другому начал чувствовать себя в профессии, по-иному стал относиться ко всему съемочному процессу. Изменилось также мое отношение к публике... Насколько зритель инертен, как толстокож в своих желаниях увидеть ожидаемое, насколько переменчиво его внимание. Еще «Исаев» дал мне веры в себя.
Даниил Страхов — об актерской профессии
— Сейчас я уже не пересматриваю картины со своим участием. Раньше я тратил на это много времени. Наверное, от внутренней неуверенности, от желания найти подтверждение, что я не зря ем свой хлеб. А вообще это полезная вещь. Можно отследить, во что воплотилась затраченная энергия, каково общее звучание картины, на своем ли ты месте, увидеть и понять, куда развиваться.
Даниил Страхов — о своей популярности
— Душевно я не был готов к зрительской популярности, которая пришла с успехом«Бедной Насти», где я сыграл барона Корфа. Съемки проходили в один из самых сложных периодов моей жизни. Одновременно с «Бедной Настей» я снимался уАндрея Эшпая в «Детях Арбата» и в фильме «Звездочет». Три главные роли в совершенно разных работах: по материалу, органике, эпохе. Проснуться знаменитым в тот период было для меня неожиданно и тяжело».
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru