wikipedia.org
В чем же секрет успеха фильмов Рязанова у зрителей всех поколений?
Детство его не было столь радужным и счастливым, хотя уже в восемь лет он решил, что будет писателем:
Для меня не существовало занятия прекраснее, чем чтение книг. Хотелось стать писателем и доставлять такое же удовольствие другим…
Юный саратовец, решивший облагодетельствовать человечество, попадает в эвакуацию в Нижний Тагил:
Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой черного хлеба по карточкам; трудный быт эвакуации; прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке; охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку; умение готовить обед почти что из ничего; наука нянчить младшего брата — все это было буднями, прозой…
Неизбывный гуманизм и добрый юмор советского кинематографа пророс, "не ведая стыда", из военного неуюта, послевоенного голода - казалось бы, всем смертям назло. Страна поднялась из разрухи, глядя на экран, где бегали Серафим Иванович Огурцов, порхала Леночка Крылова и вздыхал от безнадежной к ней любви Гриша Кольцов. Это были такие же, как и зритель в зале, простые люди, только немножечко лучше. Моральный кодекс строителя коммунизма превратил советского человека в завзятого идеалиста. Идеалисты и романтики 50-х, 60-х подняли страну с колен. И в частности, идеалист по имени Эльдар Александрович Рязанов, который волею случая стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Григория Михайловича Козинцева).
wikipedia.org
И не зря.
В 1956 году Рязанов снял новогоднюю комедию "Карнавальная ночь" и проснулся знаменитым. Хорошая фраза для тех, кто верит в успех и готов приложить максимум усилий для его достижения.
Еще одна составляющая его успеха - у Рязанова снимался весь цвет советского кинематографа: Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Евгений Леонов, Зиновий Гердт, Людмила Гурченко, Никита Михалков, Юрий Яковлев, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Олег Ефремов и многие другие.
Кстати, специально для тех, кто считает рязановские комедии легковесными, могу посоветовать вглядеться в немудреное на первый взгляд чередование кадра. Можно заметить много интересного.
wikipedia.org |
К примеру, портрет Беатрис Гастингс в фильме "Служебный роман"! Оказывается, репродукция Модильяни висит в доме у одинокой и никем не любимой Людмилы Прокофьевны. Правда, неистовая англичанка с бесстыжим взглядом появляется в тот момент, когда Людмила Прокофьевна преображается из Мымры в Золушку и готова покончить со своим одиночеством! |
Последние фильмы мастера - "Небеса обетованные", "Дорогая Елена Сергеевна", "Предсказание", "Привет, дуралеи!", "Тихие омуты", "Старые клячи", "Андерсен. Жизнь без любви" – это, скорее, желание отсрочить прощание с кинематографом. Неизбывное стремление остаться в кадре, на экране.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru