lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. РЯЗАНОВ + КИНО = ЛЮБОВЬ

330 440
wikipedia.org 
"Юмор, как и женщину, возраст отнюдь не красит…" - написал когда-то в своей книге "Неподведенные итоги" режиссер Эдьдар Рязанов. И был совершенно не прав. Юмор его бессмертных комедий (совсем без всякого преувеличения) с годами не стареет. Великие комедии и актеры не умирают, а становятся классикой. Все эти его персонажи - Юрий Деточкин, Николай Сергеевич Мячиков, Валентин Петрович Воробьев, Розарио Агро, Женя Лукашин, Надя, Ипполит, Новосельцев, Людмила Прокофьевна Калугина (по прозвищу "Мымра"), Виталий Кузьмич Фетисов, жена Гуськова, Мерзляев, Афанасий Бубенцов и многие другие - давно стали родственниками, встреча с которыми сулит одно только удовольствие и счастье.

В чем же секрет успеха фильмов Рязанова у зрителей всех поколений?

Детство его не было столь радужным и счастливым, хотя уже в восемь лет он решил, что будет писателем:

Для меня не существовало занятия прекраснее, чем чтение книг. Хотелось стать писателем и доставлять такое же удовольствие другим…

Юный саратовец, решивший облагодетельствовать человечество, попадает в эвакуацию в Нижний Тагил:

Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой черного хлеба по карточкам; трудный быт эвакуации; прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке; охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку; умение готовить обед почти что из ничего; наука нянчить младшего брата — все это было буднями, прозой…

Неизбывный гуманизм и добрый юмор советского кинематографа пророс, "не ведая стыда", из военного неуюта, послевоенного голода - казалось бы, всем смертям назло. Страна поднялась из разрухи, глядя на экран, где бегали Серафим Иванович Огурцов, порхала Леночка Крылова и вздыхал от безнадежной к ней любви Гриша Кольцов. Это были такие же, как и зритель в зале, простые люди, только немножечко лучше. Моральный кодекс строителя коммунизма превратил советского человека в завзятого идеалиста. Идеалисты и романтики 50-х, 60-х подняли страну с колен. И в частности, идеалист по имени Эльдар Александрович Рязанов, который волею случая стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Григория Михайловича Козинцева).

Впрочем, дойди до адресата заявление, посланное пытливым подростком после окончания десятилетки в Одесское мореходное училище, одним мореходом в стране стало бы больше. Но шла война, ответа он не дождался, и ветер странствий занес его в кино.

630 300
wikipedia.org 

И не зря.

В 1956 году Рязанов снял новогоднюю комедию "Карнавальная ночь" и проснулся знаменитым. Хорошая фраза для тех, кто верит в успех и готов приложить максимум усилий для его достижения.

Еще одна составляющая его успеха - у Рязанова снимался весь цвет советского кинематографа: Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Евгений Леонов, Зиновий Гердт, Людмила Гурченко, Никита Михалков, Юрий Яковлев, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Олег Ефремов и многие другие.

Кстати, специально для тех, кто считает рязановские комедии легковесными, могу посоветовать вглядеться в немудреное на первый взгляд чередование кадра. Можно заметить много интересного.

 

630 300
wikipedia.org 

К примеру, портрет Беатрис Гастингс в фильме "Служебный роман"! Оказывается, репродукция Модильяни висит в доме у одинокой и никем не любимой Людмилы Прокофьевны. Правда, неистовая англичанка с бесстыжим взглядом появляется в тот момент, когда Людмила Прокофьевна преображается из Мымры в Золушку и готова покончить со своим одиночеством!

Может, оттого, что гений великого итальянского художника пророс сквозь нищету и голод Парижа, а талант великого советского и российского комедиографа - сквозь барачный холод и хлебные карточки Нижнего Тагила?

Последние фильмы мастера - "Небеса обетованные", "Дорогая Елена Сергеевна", "Предсказание", "Привет, дуралеи!", "Тихие омуты", "Старые клячи", "Андерсен. Жизнь без любви" – это, скорее, желание отсрочить прощание с кинематографом. Неизбывное стремление остаться в кадре, на экране.
 
Игорь Михайлов
Журнал Суперстиль

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments