lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ЯХОНТОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

 

 

Владимир Николаевич Яхонтов биография, фото, истории - русский советский артист эстрады, чтец, актёр, мастер художественного слова
-

русский советский артист эстрады, чтец, актёр, мастер художественного слова

БИОГРАФИЯ

Родился в Польше в семье контролера акцизного управления. Детские годы провел в Городце, где учился в начальном училище. После семейной трагедии уехал с отцом в Нижний Новгород, к дедушке, который был протоиереем ярмарочного собора. Окончил Дворянский институт имени Императора Александра II в Нижнем Новгороде, где играл в любительских спектаклях. В 1918 году поступил во 2-ю Студию МХТ, спустя год перешёл к Е. Б. Вахтангову в 3-ю Студию. Учителями были СтаниславскийКачаловМосквин, Книппер-Чехова. В 1920-е годы жил на Кузнецком Мосту в доходном доме Гагарина.

В 1924 — 1926 годах — актёр Театра имени Мейерхольда. Сыграв роль барона Файервари в спектакле «Учитель Бубус» А. Файко, навсегда ушёл из театра. Встреча с Еликонидой Ефимовной Поповой в 1921 году определила его дальнейшую судьбу: Попова стала спутником его жизни, режиссёром и художником моноспектаклей, соавтором литературно-сценических программ. В 1927 году с режиссёрами Поповой-Яхонтовой, С. И. Владимирским, музыкантами М. Цветаевым и Е. Лойтером создал эстрадный театр одного актёра «Современник», который просуществовал до 1935 года.

Покончил жизнь самоубийством, выбросившись из окна. По воспоминаниям Надежды Мандельштам, «Яхонтов выбросился из окна в припадке страха, что идут его арестовывать».

ТВОРЧЕСТВО

С 1922 года Яхонтов начинает выступать на эстраде с чтением стихов А. С. ПушкинаА. А. Блока,В. В. Маяковского.

В 1924 году исполнил первую художественную композицию-моноспектакль «На смерть Ленина». Яхонтов был и исполнителем и автором. Композиция состояла из фрагментов произведений художественной литературы, газетных статей, историко-революционных документов, писем, мемуаров, объединённых логикой единого замысла. Яхонтов искал формы сочетания художественного слова с искусством театра. Композиции стали особой формой осмысления современности.

«Речь должна звучать, как стихи» — творческое кредо Яхонтова.

В разное время репертуар Яхонтова составляли

  • исторические композиции
    • «Октябрь» (1924),
    • «Ленин» (1925),
    • «1905 год»,
    • «Война» (1929),
    • «Цусима» (1934),
  • композиции-хроники современной жизни
    • «Торжественное обещание» (1929),
    • «Новые плоды» (1935),
  • программы по произведениям русской классической литературы
    • «Пушкин» (1926),
    • «Петербург» («Шинель» Н. В. Гоголя, «Белые ночи» Ф. М. Достоевского, «Медный всадник», фрагменты из «Евгения Онегина» и стихи Пушкина, 1927),
    • «Да, водевиль есть вещь» («Домик в Коломне» Пушкина, «Коляска» Гоголя, «Тамбовская казначейша» М. Лермонтова, 1929),
    • «Евгений Онегин Пушкина» (1930),
    • «Горе от ума А. С. Грибоедова» (1932),
    • «Настасья Филипповна» (по роману Ф. М. Достоевского «Идиот», 1933),
    • «Болдинская осень» (1937),
    • «Вечер поэзии Лермонтова» («Смерть поэта», «Пророк», «Бородино», «Валерик», «Соседка», «Завещание», сцены из «Маскарада», 1938).

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments