XVII—XVIII века ознаменовались наступлением эпохи Барокко и появлением новых направлений в искусстве, в том числе и в живописи. Традиционные приемы написания картин были существенно разбавлены свежими и многообразными стилями валенсийской, римской, болонской, неаполитанской и генуэзской школ. Среди представителей последней мы хотели бы выделить уроженца Генуи — Алессандро Маньяско.
Отец Алессандро, Стефано Маньяско, тоже был художником — именно он познакомил сына с живописью и стал его первым учителем. После смерти отца Алессандро переехал в Милан, где попал в ученики Франческо Аббьяти. Существенное влияние на творчество художника оказали и другие деятели генуэзской школы, в частности Тинторетто.
Trattenimento in un giardino di Albaro, 1735
Картины Алессандро можно узнать по технике письма — его работы выполнены тягучими мазками и динамичными ударами кистью, без использования растушевки. Полотна художника практически живые, выполненные в теплых тонах, в них ощущается движение и внутренняя энергия.
Алессандро часто обращался к мифологии и библейским сюжетам, но персонажи его картин особой духовностью и благочестием не отличались, а сами сюжеты выступали лишь в качестве источника вдохновения, воплощаясь в непривычной для того времени форме. На фоне величественных античных руин художник изображал разбойников и цыган, плутов и бродяг — именно они были героями его полотен.
Допросы в тюрьме, 1710
Люди на картинах Маньяско изображались странно, что проявлялось в пропорциях, мимических линиях, динамике движений — художник смотрел на изображаемый им мир достаточно своеобразно, но публика любила Алессандро за его юмор и оригинальность, сатиру и иронию, которые он привносил в известные всем сюжеты.
Писал Алессандро и более «серьезные» картины, в основном пейзажи. Особое внимание творец уделял всяким мелочам, тщательно прорисовывал детали заднего плана, помещал на свои полотна большое количество персонажей — все это заставляет изучать его картины с особым вниманием. Благодаря всем этим особенностям, формирующим своеобразный стиль художника, его рука угадывается практически всегда.
Собрание секты
Кощунственное ограбление, 1731
Иосиф истолковывает сны слугам фараона в тюрьме, 1726-31
Landscape with Shepherds
Landscape with Stormy Sea
Воскрешение Лазаруса
Christ at the Sea of Galilee
The Baptism of Christ, 1740
Монахи
Привал разбойников, 1710
Бандиты на отдыхе, 1710
Вакханалия, 1710
Вакханалия
Вакханалия
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru