lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ЖЕНЩИНЫ-БАРДЫ. ПЕСНИ С ОСОБЫМ НАСТРОЕМ

 

280 470
© iStock 
Принято считать, что бардами могут быть в основном мужчины. И действительно, среди наиболее известных авторов и исполнителей собственных песен подавляющее большинство мужчин: Владимир Высоцкий, Александр Розенбаум, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Олег Митяев, Сергей Никитин, Юлий Ким... Все сплошь мужчины. Но есть в бардовском сообществе и представительницы прекрасного пола. И, по мнению многих музыкальных критиков, да и простых слушателей, они делают этот жанр более разнообразным и интересным.

Пожалуй, одной из самых известных в нашей стране женщин-бардов является ныне покойная Ада (Ариадна) Якушева. Именно она была супругой легендарного и популярного по сей день Юрия Визбора, именно она, по воспоминаниям друзей, оказала благотворное влияние на Визбора в творческом плане. И хотя их брак длился немногим больше десяти лет, многие и по сей день считают Якушеву единственной женой Визбора.

Творческая жизнь Ады Адамовны сложилась если не на сто, то на 90 процентов. Она — автор множества песен, среди которых такие известные произведения как "Ты — моё дыхание", "Я шагаю дорогой длинной", "Бродит дождик за окошком", "Понимаешь, ночь немая" и "Разведу я над плитой".



Очень популярной среди поклонников авторской песни всегда была Вероника Долина. Она занялась сочинением и исполнением собственных песен с начала 1970-х годов. Долина начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. С середины 1970-х активно участвовала в жизни сообщества московского Клуба самодеятельной песни (КСП). Несмотря на то, что поначалу к ней отнеслись насторожено и критически, она довольно быстро завоевала популярность. Даже несмотря на подчёркнуто женскую тематику своих песен.

Довольно долгое время Долина была исполнительницей широко известной узких кругах. Как и у многих других бардов, регулярные публикации произведений Вероники Долиной начались с середины 1980-х годов — то есть в эпоху перестройки. А в 1986 году вышел первый официальный диск. А вскоре все увидели второй диск, тираж которого превысил один миллион экземпляров.




Это принесло свои плоды, и в 1987 году Долина стала членом Комитета московских драматургов. О ней узнали и за рубежом — в том же 1987 году у Вероники в Париже вышел первый сборник стихов. Более того, в 1989 году был издан компакт-диск Долиной "Элитарные штучки". Но на этом одна из самых известны в нашей стране женщин-бардов не успокоилась, и на сегодняшний день у неё выпущено более 10 сборников стихов, 9 виниловых дисков, более 20 компакт-дисков, а концерты собирают много зрителей.
 

630 300
© iStock 


Будет несправедливым не упомянуть и о Галине Хомчик. До второй полвины 1990-х годов она хоть и занималась сочинением собственных песен уже довольно долго, но была известна лишь в узких кругах. А потом грянул эпохальный и поразивший многих проект — "Песни нашего века". Хомчик тоже приняла в нём деятельное участие. А после того, как на кассетах вышел альбом "Песни нашего века-2" и было проведено множество концертов, Галину действительно стали узнавать на улицах, её популярность была довольно внушительной. И сейчас Хомчик активно даёт концерты и встречается с почитателями своего таланта. И пишет неплохие песни.

Нельзя не сказать и о Зое Ященко, которая в самом начале 1990-х годов создала группу "Белая Гвардия". Многим эта фамилия ничего не говорит, но стоит напеть строки: "Когда ты вернёшься, всё будет иначе и нам не узнать друг друга, / Когда ты вернёшься, а я не жена, и даже не подруга...", то многие понимают, о ком идёт речь. Потому что песня "Белая гвардия", от которой и пошло название самой группы, стала за последние годы чуть ли не народной.

 

630 300
© iStock 

Жанр, в котором играет "Белая Гвардия" — это нечто среднее между бардовской песней и роком. Сама Зоя называет стиль "сентиментальным роком". И поклонников у этой группы довольно много, даже несмотря на отсутствие в эфире популярных телеканалов ирадиостанций. Все знают не только песню "Белая гвардия", но и "Это всё ты", "Генералы Гражданской войны", "С крыши город", "Сто лет одиночества" и "Голубая стрела".

Так что женщины в бардовской песне занимают не такие уж и плохие позиции. Да, многие из них менее "раскручены" и собирают меньше зрителей. Но их песни слушает немало поклонников этого жанра. А значит, среди бардов всегда будут женщины, песни которых по своей популярности смогут поспорить с сочинениями представителей сильного пола. И это очень приятно...
 
Георгий Трушин
Журнал Суперстиль

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment