lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

НИКИТА МИХАЛКОВ: "РАЗВЕ МОЖЕТ НЕ НРАВИТЬСЯ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ?"

 

Кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Режиссер картины Никита Михалков сыграл здесь и одну из ролей, перевоплотившись в натурального (пусть и обаятельного) бандита

 

 

 

Кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Режиссер картины Никита Михалков сыграл здесь и одну из ролей, перевоплотившись в натурального (пусть и обаятельного) бандита

Фото: И. Назаров

 

АНЖЕЛИКА ЗАОЗЕРСКАЯ- ИНТЕРВЬЮ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ

 

Ровно 40 лет назад на экраны вышел первый фильм Никиты Михалкова - «Свой среди чужих, чужой среди своих»: картина удивительная, неоднозначная и пронзительная как благодаря рассказанной в ней истории, так и музыке Эдуарда Артемьева.

- Никита Сергеевич, как вам этот фильм сейчас? Пересматриваете?Возможно, говорите себе: «Ах, Никита, какой же ты, в 29 лет был гений!»

- «Свой среди чужих» - моя первая картина, и уже поэтому не нравиться лично мне не может. Разве может не нравиться первая любовь? К тому же, если я начну так оценивать сам себя, буду представлять больше медицинский интерес, чем кинематографический. Зритель должен меня оценивать!

Зритель оценивает каждый вам фильм по отдельности. Интересно: у вас в голове есть некая общая картина результата вашего многолетнего творчества?
Лично я думаю, что в течение всей жизни снимаю одну длинную картину. Каждый мой фильм о том, о чем думал, переживал, и о чем хотел рассказать. Не отказываюсь ни одного кадра, слова, не говоря уже об отказе от фильма. У меня не было цензоров – кроме меня самого.

 

Автор: Фотохроника ТАСС

Кадр из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Актеры (справа налево): Анатолий Солоницын (Сарычев) и Александр Пороховщиков (Кунгуров)

 

- Ваш первый фильм – о гражданской войне. Последний - «Солнечный удар» - тоже о ней. За эти десятилетия удалось ли вам понять, что произошло в 1917 году с нашей страной?

- Собственно говоря, как раз попыткой понять, что же произошло с Россией в 1917-м, я занимаюсь в «Солнечном ударе». О том, что я понял – рассказал в фильме. Рассказал с помощью Ивана Бунина. Думаю, что Бунин в «Окаянных днях» нарисовал самую точную, объективную и аналитическую картину событий с конца 1917 по 1920 год.

- «Окаянные дни» начинаются 1 января 1918-го. И каждая запись там имеет четкую дату. Вы с Иваном Буниным родились с разницей в день (21 октября и 22 октября – прим. «ВМ»). Насколько вы придаете значение цифрам, нумерологии?

- В первую очередь, цифры меня волнуют в том контексте, чтобы количество того, что ты должен, не превышало того, что должны тебе. А так… Звездочетничеством не занимаюсь, гороскопы для себя не составляю, к предсказателям не обращаюсь. Верю в Бога, а не в цифры. Хотя, хотя… есть несколько великих изречений о мире, когда ученые на дне сосуда с цифрами и теоремами находили Бога.

- Считать умеете?

- Поскольку в маркетинге своих фильмов я совершил много ошибок, то вряд ли считаю хорошо.

- Ваш брат Андрей Кончаловский недавно сказал, что «стремлением найти новое изображение, с учетом нынешних реалий, продиктован его фильм «Белые ночи почтальона Тряпицына». Вы же сохранили отношение к кадру, как к высочайшему искусству…

- Просто я и брат сняли разного типа, стиля, жанра картины. «Белые ночи» Андрея Кончаловского – почти документальное кино. И, да, вы правы: в «Солнечном ударе» изображение имеет колоссальное и символическое значение, потому что картина – эпическая.

- Каким главным качеством должен обладать режиссером?

- Быть хорошим рассказчиком. Больше всего зрителя волнует то, что ему рассказывают. Поэтому огромное значение имеют литературная основа, драматургия, характеры…К сожалению, очень мало молодых российских режиссеров умеют ясно, просто и увлекательно рассказывать истории.

- Чтобы рассказывать историю, нужно четко видеть собеседника, то есть, в вашем случае, зрителя.

- По большому счету, мы отвернули зрителя от отечественного кино. В 1998 году моя картина «Сибирский цирюльник» вышла в России 30 копиями в 36 кинотеатрах страны (больше не было кинотеатров, оснащенных технически). За четыре года картина собрала 2 миллиона 700 тысяч долларов. Потом появилась тенденция, согласно которой немалая часть зрителей решила принципиально не смотреть российское кино, считая его не заслуживающим внимания. И только сейчас возрождается интерес к отечественным лентам…

Телеканал настоятельно попросил мой фильм «Солнечный удар» для показа раньше допустимого после проката на большом экране отрезка в 6 месяцев, объяснив это тем, что более 50 процентов населения страны не имеет возможности смотреть кино на большом экране. Но в день показа картины по ТВ в кинотеатрах ее посмотрели более двух тысяч зрителей. Более того, «Солнечный удар» по просьбам зрителей несколько дней недавно вновь показывали в киноцентре «Соловей» на Красной Пресне. Это говорит о том, что зритель возвращается в кинотеатры, чтобы смотреть серьезные фильмы.
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments