lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

МАРИЯ МИРОНОВА: ТРИ РОЛИ...

 

Сегодня, в то же самое время, когда все отмечают православное Рождество, параллельно будут вспоминать и ее время. Ведь, если бы не пошатнувшееся после нескольких инфарктов здоровье, сегодня она вполне могла бы стать еще на один год... "Железной женщиной". Определенно смогла бы - с ее-то характером!

Мария Владимировна родилась в Москве в семье простой учительницы и служащего. Уже в детстве было понятно, что главной чертой характера девочки было упорство. Питая искреннее восхищение ко всему прекрасному - к музыке, живописи, театру - Маруся всем своим существом старалась проявить себя в искусстве. Многое давалось далеко не с первого раза - особенно все касающееся театра, но, будучи ученицей опытно-показательной школы имени Фритьофа Нансена, будущая актриса участвовала во всех любительских постановках и в конце концов сумела зарекомендовать себя как многообещающая артистка.

 

 

 

После седьмого класса Мария поступила в Театральный техникум им. Луначарского. Спустя всего год после начала учебы состоялся ее полноценный дебют на театральной сцене в спектакле "Вредный элемент". При этом ее игра была отмечена особо (наряду с положительными отзывами по поводу спектакля в целом). Собственно, в тот же день случилось еще одно знаковое для ее будущей карьеры событие - среди членов принимающей комиссии был Владимир Попов, руководитель второго МХАТа, которые "настоятельно рекомендовал" молодой актрисе по окончании техникума подать документы в "более серьезное театральное заведение". А именно - к нему во МХАТ.

 

 

 

И она бы с радостью подала... Но для "более серьезного заведения" и резюме должно было быть соответствующим. В частности - обязательным пунктом должно было быть членство в профсоюзе. И именно этого пункта у Марии пока что еще не было. Поэтому ее ждал вспомогательный состав Московского театра оперетты и регулярное участие в кардебалете. Но именно это помогло Мироновой стать членом профсоюза... и подать документы во второй МХАТ.

 

 

 

2-й МХАТ ее принял и оценил ее рвение и желание работать. А также НЕжелание лебезить перед кем-либо, заискивать или примыкать к каким-либо "группам товарищей". Она была сама по себе, она была яркой, умела создать законченный образ даже для крохотной роли. Впрочем, именно такие - небольшие, второстепенные - роли в основном и предлагал ей "серьезный театр". Главные проходили мимо. Поэтому отказываться от приглашения руководителя Московского государственного мюзик-холла она не стала.

 

 

Ее стремительное восхождение на вершину эстрадного и театрального Олимпа началось после "черной" полосы в ее жизни - кончины обоих родителей и своей серьезной болезни, из-за которой она долгое время оставалась вдали от работы.

 

 

Однако ее эстрадные выступления, ее "изобретение" такого жанра, как "телефонный разговор" (а также неповторимых ярких образов невежественных болтушек, сплетниц, пустословов) вывели ее на уровень профессионалов большой сцены, а ее имя стало часто появляться в одном ряду с "заслуженными" и "народными".

 

 

Эстрада...

Ее главной заслугой можно считать появление собирательного сатирического образа празднословицы "Некой Капы", главным занятием которой было сплетничать по телефону. За ней сами собой появились еще несколько подобных персонажей - каждая со своим характером, отличительной чертой, но Капа стала главным достижением Марии Владимировны. Шутки и монологи она придумывала ей сама (равно как и сам образ - теннисные парусиновые туфли, старая подранная лиса на плечах, цветастая юбка, грим) или в соавторстве с другими исполнителями. Некая капа своим невежеством, наглостью и даже где-то вульгарностью доводила публику до истерического хохота.

 



 

Кино...

Несмотря на наличие предложений романа с кино у Марии Владимировны не случилось. Как и во МХАТе предлагаемые роли были небольшими эпизодами. Но это не мешало Мироновой выкладываться по полной. Однако бывало и так, что даже этих второстепенных персонажей "сокращали" до минимума - чтобы актриса не переиграла главную героиню фильма. Так, например, произошло с ее секретаршей Зоей Ивановной из к/ф Волга-Волга (1938).

 



 

Мультипликация...

Свой голос - такой же характерный и выразительный - Мария Владимировна начала дарить анимационным персонажам, начиная с 1953 года, приняв участие в озвучании мультипликационного фильма Лесной концерт (1953). Она перевоплощалась то в злую мачеху, то в королеву-мать Капризной принцессы, то в злобную Щуку... Но самой известной обладательницей ее голоса стала Варвара, злая сестра Доктора Айболита из одноименного многосерийного мультфильма.

 



 

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments